Важным вопросом на сегодня является грамотное взаимодействие с инвесторами: главное - правильно выстроить стратегию развития своей территории, наметить пути преодоления административных барьеров, оказывать помощь и содействие в решении вопросов по строительству дорог, подключения к энергосистемам, приведения в соответствие с законодательством земельных ресурсов.
Задача администрации - сделать район инвестиционно - привлекательным, а для этого необходимо создать все благоприятные условия.
Администрацией Болотнинского района Новосибирской области разработана муниципальная целевая программа «Поддержка инвестиционной деятельности на территории Болотнинского района на 2013-2017 гг».
Программа содержит мероприятия, направленные на создание условий для дальнейшего увеличения экономического потенциала Болотнинского района Новосибирской области за счет реализации мер, осуществляемых администрацией Болотнинского района Новосибирской области по формированию активной инвестиционной политики. Перечень программных мероприятий обеспечивает решение конкретной цели и задач, взаимосвязанных и скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям. Программные мероприятия подразделяются по нескольким направлениям:
1.Субсидирование части затрат собственных средств инвестора, направленных на аренду земельного участка предоставленного для реализации инвестиционного проекта, на выполнение работ, связанных с подключением к сетям инженерно-технического обеспечения.
1.1.Мероприятия, направленные на субсидирование части затрат собственных средств инвестора, направленных на аренду земельного участка предоставленного для реализации инвестиционного проекта, на выполнение работ, связанных с подключением к сетям инженерно-технического обеспечения.
2.Мероприятия, направленные на повышение уровня информированности об инвестиционном потенциале Болотнинского района Новосибирской области:
- выставочно-ярмарочная деятельность
- формирование имиджа района.
- продвижение района.
2.1.Мероприятия, направленные на повышение уровня информированности об инвестиционном потенциале Болотнинского района Новосибирской области, включают в себя:
-финансирование затрат, связанных с участием Болотнинского района Новосибирской области в областных, районных выставках (ярмарках);
-создание информационных материалов об инвестиционной деятельности на территории Болотнинского района Новосибирской области (каталоги, брошюры, буклеты, презентации, видеоматериалы);
-разработку проектов комплексного развития территории;
- создание ряда баз данных и обеспечение доступа инвестора к ним: база данных по инвестиционным предложениям района, реестр свободных производственных, складских, торговых площадей, реестр объектов незавершенного строительства. Все эти реестры и базы данных должны быть доведены до потенциального инвестора или находиться в свободном доступе.
Основной задачей реализации данных мероприятий является демонстрация достижений и перспектив развития организаций Болотнинского района Новосибирской области, а также стимулирование улучшения качества подготовки инвестиционных проектов, с целью привлечения инвесторов для их реализации.
Система программных мероприятий позволяет повысить эффективность формирования проектов комплексного развития территории Болотнинского района Новосибирской области, в том числе проектов по обоснованию выбора площадок, разработке планов развития территории, содействия в привлечении внебюджетных средств для реализации инвестиционных проектов на территорию района.
Успешный маркетинг района предполагает выбор целевых инвесторов, которые могут быть заинтересованы в приоритетных направлениях развития района, выделение значимых для них характеристик Болотнинского района, формирование уникального предложения района в разрезе данных характеристик и продвижения инвестиционных проектов для каждой группы инвесторов.
Важно освещать реализацию крупных инвестиционных проектов, достижения в спорте, культуре и искусстве, рассказывать об общественно-значимых мероприятиях с целью формирования положительного отношения жителей к своему району.
Наибольший эффект может быть получен от выставок, ярмарок и форумов, проводимых на территории района, так как предоставляется возможность более широко и наглядно представить свой район, сконцентрировать основное внимание на его проблемах или, наоборот, успехах.
Доведение информации непосредственно до целевой аудитории является очень важным этапом в формировании имиджа. Оно должно осуществляться по максимально возможным информационным каналам: Интернет, средства массовой информации, издание презентационных материалов и др.