Чановский район Чановский район

25 мая 1925 года Президиум ВЦИК СССР утвердил образование Сибирского края с разделением его на 16 округов, 256 районов, 586 сельских Советов. Территорию Новониколаевской губернии расчленении на три округа, пятьдесят районов. Чановский район относился к Барабинскому округу. Сформировался он на базе шести волостей - Чановской, Тармакульской, Карачинской, Старо-Карачинской, Тебисской и Покровской. В 1962 году была проведена перепись населения.  Как и любой другой район, Чановский, имеет свой флаг и герб. Золотой (желтый) цвет - символ справедливости, радушия, гостеприимства. Также развитого сельского хозяйства - «золотых» полей, являющегося основным источником богатства и благополучия жителей района. Золотые караваи с солонками символизируют гостеприимство и хлебосольство многонационального населения нашего района. Зеленый цвет - символ надежды, изобилия, возрождения, жизненных сил. Лазоревый (синий, голубой) цвет - символ благополучия, мира, верности, движения вперед, а также крупнейшего в Западной Сибири  озера Чаны,   наибольшего количества других озер, расположенных, либо граничащих с территорией района. Овал с каймой, напоминает форму чана, если смотреть на него сверху и таким образом указывает на название района. Белые лебеди символизируют чистоту помыслов, красоту и разнообразие природного мира.На территории района осуществляется добыча и розлив всемирно известной минеральной воды «Карачинская»,  обладающей высокими целебными свойствами. В 2015 году Чановскому району исполнится 90 лет. История поселка началась с того, что 135 лет назад на богатой сибирской земле, среди болот возникла Новопокровская заимка. Сюда приезжали крестьяне в поисках свободных земель. Люди строили землянки, в которых жили, возделывали землю, занимались охотой и рыбалкой. Новоселы занимались сельским хозяйством, кто-то из членов семей работал на строительстве железной дороги. Население стало расти за счет крестьян, которые прибывали на строительство железной дороги. Возникла станция Карачи (ныне Чаны). Был построен небольшой деревянный вокзал с залом ожидания. Со строительством станции, деревня Новая Покровка превратилась в крупное торгово-перевалочное село с населением около двухсот дворов. В 1904 году станция Карачи и деревня Новая Покровка объединились в единый населенный пункт Чаны. Со строительством железной дороги стала развиваться торговля, появились заезжие купцы. Они строили магазины, склады, скупали у местного населения за бесценок сельскохозяйственные продукты, а затем везли в дальние и ближние города. Прошли годы, и на помощь людям пришла техника. Для работы на поле был выпущен первый трактор марки «Фордзон», появились они на полях колхозов в 1927 году. Долгое время большая часть населения оставалась неграмотной. Обучение детей из богатых семей началось в церковно-приходской школе. Два класса были открыты при церкви, которую построил купец Волков. Восьмилетняя и начальная школы были построены в 1934 году. Просуществовала она до 1963 года, так как выстроили новую светлую, большую среднюю школу №1. В 1981 году открыла свои двери школа №2.